Товарная политика Анализ товарной (ассортиментной) политики

Товарная (ассортиментная) политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает особое место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, конкурентоспособность, ассортиментный набор, особенности жизненного цикла прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности.

Оптимально подобранный ассортиментный портфель прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять прибылью в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

Цель товарной (ассортиментной) политики состоит в том, чтобы ассортимент с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, с другой – позволял оптимально распределять ресурсы предприятия и получать наибольшую прибыль.

В рамках комплексного анализа ассортиментной политики мы предлагаем изучение товарного портфеля Вашего бизнеса по следующим основным направлениям:

1. Анализ продуктового портфеля (БКГ-анализ).
2. Анализ структуры ассортимента (АВС-анализ).
3. Анализ стабильности продаж (XYZ-анализ).
4. Интегрированный АВС-XYZ-анализ товарооборота.
5. Анализ жизненного цикла товара.
6. Выявление оптимального соотношения номенклатурных позиций.
7. Рекомендации по формированию ассортиментной стратегии.