Санкерамика Обзор рынка санкерамики: основные игроки, показатели рынка, анализ конкуренции (2005-2008 гг.)

Российский рынок санитарно-керамических изделий развивается довольно быстрыми темпами. На данном этапе своего развития рынок проходит стадию позиционного роста, что характеризуется усилением борьбы за долю рынка и снижением цен, а в дальнейшем приведет к насыщению рынка и падению рентабельности рынка.

Рынок санитарной керамики не монополизирован, как таковые лидеры отсутствуют. Характеризуется высоким уровнем конкурентной борьбы, при этом ситуация на рынке близка к совершенной конкуренции.

Основные выводы проведенного исследования

В 2006 году лидирующее положение на российском рынке санкерамики занимали изделия, выпускаемые под следующими торговыми марками: Будфарфор (11,44%), Стройполимеркерамика (10,66%), КСФ (9,97%).

В 2007 году рынок рос более медленными темпами, чем в 2006 году. Темп прироста составил всего 2,45%. Ключевые позиции также остались поделены между Стройполимеркерамикой, КСФ и Будфарфором, причем доля последнего снизилась на 12,54%, по сравнению с 2006 годом.

В первом полугодии 2008 года лидирующее положение в отрасли осталось за Стройполимеркерамикой (14,10%) и КСФ (11,54%). А на третью позицию переместилась Della с долей рынка 10,01%, вытеснив из тройки лидеров украинский Будфарфор.

Перечень основных игроков рынка санитарно-керамических изделий, а также основные показатели их деятельности представлены в таблице 4 полного текста документа.